У большинства детей к празднованию второго дня рождения или несколькими месяцами позже происходит настоящий «взрыв» развития речи. В течение первых двух лет жизни ребенок как бы созерцает мир и накапливает информацию. К двум годам он уже готов более активно участвовать в окружающей жизни. К тому же к этому времени клетки мозга и мускулы речевого аппарата уже в достаточной мере развиты, чтобы ребенок начал выражать себя с помощью слов. Но иногда случается так, что развитие речи у ребенка запаздывает, происходит задержка речевого разви
Что такое задержка речевого развития у детей и как она выявляется, должен представлять каждый родитель. Чем раньше заболевание будет диагностировано, тем успешнее пойдёт лечение и тем оптимистичнее будут прогнозы на будущее развитие малыша.
В отделении дневного пребывания несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья АУ СОН ТО СРЦН «Согласие» г. Ишима в ноябре 2015 года прошли реабилитацию 12 детей. Среди них дети с нарушениями речи – ЗРР, дизартрия, алалия.
Общая тенденция на усложнение структуры отклонений в развитии у детей нацеливает специалистов на овладении более широким арсеналом диагностических и коррекционных технологий, методов и приёмов.
Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба), что так необходимо для детей с данными дефектами. Для выработки полноценных движений губ, языка, нижней челюсти на занятиях используется артикуляционная гимнастика – один из логопедических приёмов.
Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, которые развивают гибкость язычка ребенка. От этого зависит правильность и чистота произношения каждого звука. Гимнастика позволяет “поставить” язык правильно во время говорения звука — соприкасаться с языком в том или ином положении, сгибаться в разных положениях.
Артикуляционная гимнастика не только способствует правильному развитию речи, но и благотворно влияет на мышцы лица, укрепляя их. Во время зарядки усиливается кровообращение, развивается гибкость разных органов, участвующих в речи.
Поэтому необходимо выполнять артикуляционную гимнастику не только на занятиях с логопедом, но и в домашних условиях. Быть может, это и есть один из шансов уменьшить численность детей с речевыми дефектами.
Логопед ОДПНсОВ: Серкова Д.А.
- Тёплые встречи семей участников СВО
- Профилактика преступлений «дистанционного формата»
- Проект «Возвращение героя». Оказание психологической помощи участникам СВО и членам их семей.
- Благая весть одна для всех
- Карим, 13 лет
- Аслан, 12 лет
- Анастасия, 10 лет.
- София, 7 лет.
- Участие в проекте «Предшкольная пора»
- Конфликт и подросток