log1
  Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области
 "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
 "Согласие" города Ишима"

 

Упражненья – не игрушка,
Не для развлечений.
Выполняют все зверюшки
Много упражнений.
Если вместе с ними, дружно
Их ты сможешь повторить,
То – ведь это очень нужно! –
Будешь чисто говорить.

 У большинства детей к празднованию второго дня рождения или несколькими месяцами позже происходит настоящий «взрыв» развития речи. В течение первых двух лет жизни ребенок как бы созерцает мир и накапливает информацию. К двум годам он уже готов более активно участвовать в окружающей жизни. К тому же к этому времени клетки мозга и мускулы речевого аппарата уже в достаточной мере развиты, чтобы ребенок начал выражать себя с помощью слов. Но иногда случается так, что развитие речи у ребенка запаздывает, происходит задержка речевого разви

Rechтия.

Что такое задержка речевого развития у детей и как она выявляется, должен представлять каждый родитель. Чем раньше заболевание будет диагностировано, тем успешнее пойдёт лечение и тем оптимистичнее будут прогнозы на будущее развитие малыша.

В отделении дневного пребывания несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья АУ СОН ТО СРЦН «Согласие» г. Ишима в ноябре 2015 года прошли реабилитацию 12 детей. Среди них дети с  нарушениями речи – ЗРР, дизартрия, алалия.

Общая тенденция на усложнение структуры отклонений в развитии у детей нацеливает специалистов на овладении более широким арсеналом диагностических и коррекционных технологий, методов и приёмов.

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба), что так необходимо для детей с данными дефектами. Для выработки полноценных движений губ, языка, нижней челюсти на занятиях используется артикуляционная гимнастика – один из логопедических приёмов.

Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, которые развивают гибкость язычка ребенка. От этого зависит правильность и чистота произношения каждого звука. Гимнастика позволяет “поставить” язык правильно во время говорения звука — соприкасаться с языком в том или ином положении, сгибаться в разных положениях.

Артикуляционная гимнастика не только способствует правильному развитию речи, но и благотворно влияет на мышцы лица, укрепляя их. Во время зарядки усиливается кровообращение, развивается гибкость разных органов, участвующих в речи.

Поэтому необходимо выполнять артикуляционную гимнастику не только на занятиях с логопедом, но и в домашних условиях. Быть может, это и есть один из шансов уменьшить численность детей с речевыми дефектами.

 Логопед ОДПНсОВ: Серкова Д.А.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мы в социальных сетях:

 Великобритания
 ОК
Наш учредитель
ucher
Режим работы:
Понедельник - четверг:
8.00 до 17.00
обед:
12.00 до 13.00
Пятница:
с 8.00 до 16.00
обед:
12.00 до 13.00
Выходные дни:
Суббота,
Воскресенье
teldover
trvsem