Для детей с нарушением речи характерно отставание в физическом развитии: несформированность техники в основных видах движений, несовершенство мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации.С целью развития речи инструктор ЛФК отделения дневного пребывания несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья использует в работе с особыми детьми речедвигательную гимнастику-совокупность движений тела и речевых органов, способствующую снятию монотонности речи.
Средствами лечебной физкультуры являются:
-массаж и самомассаж артикуляционных зон, ладонной поверхности рук;
-ходьба и маршировка в различных направлениях;
-упражнения на развитие мелкой и крупной моторики, упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
-упражнения, регулирующие мышечный тонус (в том числе и с предметами);
-упражнения, активизирующие внимание, координацию движений, ориентацию в пространстве;
-счётные упражнения, речевые упражнения без музыкального сопровождения; ритмические упражнения.
Применяемая гимнастика способствует формированию двигательных умений и навыков, пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других людей, развитию ловкости, координации движений, развиваются внимание и память, оптико-пространственное представление, темпоритмическая переключаемость, воспитание ритма и темпа дыхания и речи.
Инструктор ЛФК Оксана Семёнова