В октябре 2017г. Областным реабилитационным центром инвалидов была передана система РЕСS в Отделение дневного пребывания несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья центра «Согласие» г.Ишима. На сегодняшний день в ОДПНсОВ всё больше и больше приходят за помощью родители дети, которых имеют диагноз РДА.
Многие дети с аутизмом практически не умеют общаться и обращаться к окружающим с просьбами, с жалобами, с желаниями поделиться впечатлениями, и так далее. Процесс коммуникации и общения является достаточно сложным и абстрактным, и поэтому многие аутята затрудняются приобрести и понять данные навыки, так же, как и другие абстрактные понятия.
Система РЕСS позволяет определить понятие «коммуникация» или «общение» способом, доступным аутичному ребенку. «Коммуникация» — это обмен, для произведения которого нужен коммуникативный партнер. То есть ребенок, не может что-то сказать в воздух, и из воздуха появится то, что он хочет получить. Ребенок должен «обратиться» — подойти к партнеру, привлечь внимание партнера, и изложить свою просьбу доступным (для ребенка) и понятным (для партнера) способом. И после этого партнер предоставит ребенку то, что он просил. Согласитесь, что аутичные дети далеко не всегда умеют это делать. Иногда ребенок может кружиться по комнате и выкрикивать слова, вместо того, что бы подойти и попросить. Иногда ребенок самостоятельно будет пытаться добраться до желаемого предмета, но не станет подходить и просить. Иногда ребенок просто закатит истерику, вместо того, что бы попросить. Иногда ребенок попросит, но взрослый его не понимает, т.к. у ребенка плохая артикуляция. Иногда ребенок просит, стоя рядом со взрослым, который занят другим делом, и взрослый не слышит его просьбу.
Можно привести еще много разных примеров, но суть одна — как неговорящие, так и малоговорящие дети должны изначально приобрести базисные навыки коммуникации для того, что бы общаться. И данные навыки можно обучить с помощью карточек РЕСS*.
На данный момент эта система активно внедряется в коррекционный процесс отделения. Положительный отклик получили и от родителей, которые готовы использовать эту систему и в домашних условиях.
Специалист по реабилитационной работе: Врублевская Л.И.
- Выставка «От Афгана до Чечни»
- Игры – коллективные, дети – все активные!
- Охраняя детские сны
- Методический день для педагогов-психологов.
- К бабушкам на оладушки
- 8 Марта – праздник весеннего очарования
- 8 марта — праздник мам
- Мастер-класс «Весенняя восьмерка»
- Встреча с поэтессой Татьяной Дубовской в рамках проведения акции «Вам, любимые!»
- «Солдатушки – бравы ребятушки»