В рамках реализации Комплекса мер Тюменской области по активной поддержке родителей-детей инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей, с 09 по 10 декабря логопед центра «Согласие» Елена Черкасова приняла участие в профессиональной стажировочной площадке «Комплексное сопровождение детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и воспитывающих их семей». Стажировочная площадка проходила на базе Автономного учреждения Воронежской области «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды»
На данной площадке были продемонстрированы возможности и достижения в организации системы помощи детям с РАС и воспитывающим их семьям в условиях социального центра реабилитации, освещены программы и эффективные методики поддержки семей, воспитывающих детей с РАС.
Центр «Парус надежды» при решении проблемы аутизма использует различные модели помощи: модель раннего вмешательства, психолого-педагогическую и медико-социальную модели реабилитации и коррекции, ресурсную модель. В рамках названных моделей оказания помощи детям с РАС используются различные технологии. Наиболее популярным является метод прикладного анализа поведения (АВА), метод сенсорной интеграции, а так же иппотерапия, игротерапия, глинотерапия, АФК.
В данном реабилитационном центре специалисты создали своими руками комнату сенсорной интеграции, направленную на реализацию методов сенсорной интеграции, где ребенок с ТМНР, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует среду. Эта комната предлагает гораздо больше различных впечатлений, чем традиционное окружение и позволяет их использовать более длительное время. В условиях комнаты сенсорной интеграции используется массированный поток информации на каждую сенсорную систему. Одновременная стимуляция нескольких сенсорных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к обеспечению сенсорной интеграции.
Немаловажную роль в развитии ребенка с РАС, по мнению специалистов, играют различные арттерапевтические формы работы – «общение с песком», рисование, лепка, гончарное искусство, театрализация и другие. Кроме развития мелкой моторики, данные формы общения ребенка с миром творчества способствуют развитию символического мышления, творческого воображения, фантазии, формированию имения ощущать собственное тело, а главное – приобретению навыков взаимодействия с родителями, другими взрослыми и детьми.
Наиболее ценными были мастер-классы по практической социальной адаптации в формате музыкальных сказок с участием детей и их родителей, которые используются в реабилитации этих детей, как средство самовыражения и раскрытия жизненного потенциала детей с РАС, где и дети, и их родители являются полноценными участниками постановки, коллектива. Именно здесь и отражена вся система, модель построение партнерских отношений с родителями детей с РАС, увеличение компетентности родителей и их способностей самостоятельно обучать своего ребенка жизненно необходимым навыкам в домашней среде, социализировать его в обществе.
Логопед Елена Черкасова
- Студия раннего развития «Веснушки» в гостях у центра
- 27 сентября — День воспитателя
- Поэтический вечер с Юрием Налимовым
- Видео обращение солдатам СВО
- Творить – это просто!
- виды мошенничества
- Осторожно мошенники
- Родителей детей с ограниченным возможностями научат монетизировать своё хобби
- С 25 сентября по 23 октября 2023 года в г.Тюмень пройдёт социально-образовательный проект для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Дело жизни».
- Права несовершеннолетних