N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
1. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛУГИ |
1.1 |
Предоставление нежилых помещений, оснащенных мебелью, обучающим, коррекционно-развивающим оборудованием, инвентарем, для организации и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом |
Услуга включает в себя предоставление поставщиком социальных услуг нежилого помещения, которое отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям безопасности не менее 2 кв. м на 1 чел., мебели, обучающего, коррекционно-развивающего оборудования, инвентаря.
|
1.2. |
Предоставление продуктового набора в соответствии с нормами, утвержденными уполномоченным органом |
Услуга включает в себя предоставление продуктового набора при прохождении курсовой комплексной реабилитации получателю социальных услуг в возрасте от 4 месяцев в соответствии с нормами питания в объеме, утвержденном Департаментом. |
1.3. |
Консультирование по вопросам социально-бытовой адаптации и социально-средовой реабилитации |
Выявление проблем получателя социальных услуг в сфере социально-бытовой адаптации и социально-средовой реабилитации путем проведения бесед;
предоставление получателю социальных услуг информации, рекомендаций о конкретных действиях, определение оптимальных режимов общественной и семейно-бытовой деятельности получателя социальных услуг в конкретных социально-средовых условиях и приспособления к ним.
Объем не более 3 услуг за курс, определяется по потребности. |
1.4. |
Оказание помощи в реализации мероприятий по социально-бытовой адаптации |
Предоставление помощи в оборудовании жилья для оптимальной адаптации к потребностям получателя социальных услуг.
Услуга включает содействие в сборе и направлении необходимых документов в соответствующие органы и организации.
Объем не более 2 услуг за курс, определяется по потребности. |
1.5. |
Оказание помощи в подборе технических средств реабилитации |
Консультирование по вопросам подбора технических средств реабилитации с учетом состояния здоровья и индивидуальными особенностями получателя социальных услуг.
Объем не более 3 услуг за курс, определяется по потребности. |
2. СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ |
2.1 |
Консультирование по вопросам медицинской реабилитации |
Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных или групповых бесед, проведения лекций, обеспечения получателя социальных услуг информационными материалами по вопросам социально-медицинской реабилитации, формирования основ социально-медицинских знаний, овладения приемами самопомощи.
Услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
2.2 |
Оценка развития |
Осуществление диагностики исходного состояния ребенка (нервно-психического и физического развития); определение индивидуального плана реабилитационных мероприятий.
Объем — 1 услуга за курс. |
2.3 |
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий |
Организация и проведение индивидуальных или групповых занятий лечебной, адаптивной физкультурой;
осуществление массажа, эрготерапии, кинезотерапии,
физиотерапии.
Детям-инвалидам и детям в возрасте от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, признанным нуждающимся в социальном обслуживании не более 10 услуг за курс по каждому виду услуг. |
2.4 |
Логопедическая помощь |
Диагностика речевых нарушений;
логопедическая коррекция, в том числе с использованием логопедического массажа.
Детям-инвалидам и детям в возрасте от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, признанным нуждающимся в социальном обслуживании не более 10 услуг за курс. |
2.5 |
Социально-медицинский патронаж |
Периодическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления отклонений в состоянии его здоровья и оказания ему при необходимости социально-медицинской помощи (помощи в проведении социально-медицинской реабилитации в домашних условиях). Услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ |
3.1 |
Психологическая диагностика и обследование личности |
Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг.
Детям-инвалидам и детям в возрасте от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, признанным нуждающимся в социальном обслуживании не более 3 услуг за курс. |
3.2 |
Проведение оценки психологического климата в семье |
Проведение психологической оценки характера внутрисемейных отношений, в том числе характера взаимодействия матери и ребенка на эмоциональном, физическом и ментальном уровне;
проведение психологической оценки условий физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития ребенка.
Объем — 2 услуги за курс. |
3.3 |
Социально-психологическое консультирование |
Выявление значимых для получателя социальных услуг проблем социально-психологического содержания — в области межличностных взаимоотношений, общения, поведения в семье, в группе (учебной, трудовой), в обществе, при разрешении различных конфликтных ситуаций, проблем личностного роста, социализации и других;
обсуждение с получателем социальных услуг выявленных проблем с целью раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов для их последующего решения;
оказание первичной психологической помощи в решении выявленных социально-психологических проблем, в восстановлении адекватных социальных отношений и в формировании позитивной установки на социально-психологическую реабилитацию;
предварительное определение типа (вида) необходимой в дальнейшем услуги по социально-психологической реабилитации, уточнение ее содержания в каждом конкретном случае.
Детям-инвалидам и детям в возрасте от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, признанным нуждающимся в социальном обслуживании не более 2 услуг за курс. |
3.4 |
Оказание психологической помощи |
Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных и групповых занятий. Осуществление мероприятий по актуализации личностных ресурсов, принятию сложившейся ситуации, поиску и актуализации стратегий совладания, регуляции актуального психического состояния.
Психокоррекционная работа заключается в активном психологическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальных услуг.
Детям-инвалидам и детям в возрасте от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, признанным нуждающимся в социальном обслуживании, не более 7 услуг за курс. |
3.5 |
Социально-психологический патронаж |
Периодическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способных ухудшить условия его жизнедеятельности, и оказания ему при необходимости социально-психологической помощи. |
4. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ |
4.1 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Выявление и анализ особенностей образовательного статуса получателя социальных услуг и членов его семьи, ограничений способности к обучению, в оценке сохранности общеобразовательных и профессионально важных качеств, определяющих способности и возможности в области обучения/образования, потребности в получении социально-педагогических услуг;
Оказание помощи получателю социальных услуг в получении образовательных услуг с целью принятия осознанного решения по выбору уровня, места, формы и условий обучения/образования, мероприятий, обеспечивающих освоение образовательных программ на оптимальном уровне, по подбору и использованию необходимых учебных пособий и технических средств обучения, учебного оборудования с учетом особенностей образовательного потенциала получателя социальных услуг и степени ограничений способности к обучению;
Развитие и исправление психических и физических функций получателя социальных услуг педагогическими методами и средствами. Педагогическая коррекция осуществляется в процессе индивидуальных и групповых занятий с логопедом, с педагогом-дефектологом (тифло-, сурдо-, олигофренопедагогами).
Детям-инвалидам и детям в возрасте от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, признанным нуждающимся в социальном обслуживании, не более 5 услуг за курс.
|
4.2. |
Проведение оценки двигательных, психических и сенсорных функций организма, оценки уровня продуктивности деятельности |
Проведение оценки двигательных, психических, сенсорных функций организма ребенка и выявление возможности и способности осуществлять на физиологическом и психическом уровне указанные функции организма с учетом возрастных норм развития;
проведение диагностики и оценка сформированности различных компонентов познавательной сферы ребенка (перцептивных, мнестических, мыслительных, речевых) и выявление уровня восприятия ребенком окружающих его предметов, развития его внимания, памяти, мышления;
проведение оценки продуктивной деятельности и выявление уровня включенности ребенка в микросоциум, способности самостоятельно организовать свою деятельность, эффективно взаимодействовать с окружающими.
Объем — 3 услуги за курс. |
4.3. |
Обучение родителей (иных законных представителей), иных членов семьи получателей социальных услуг основам реабилитации или абилитации |
Выяснение степени владения родителями (законными представителями), иными членами семьи получателя социальных услуг, знаниями в сфере реабилитации или абилитации;
обучение основам реабилитации или абилитации, в том числе наглядное, путем проведения индивидуальных или групповых занятий;
оценка усвоения вновь приобретенных знаний.
Детям-инвалидам и детям в возрасте от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, признанным нуждающимся в социальном обслуживании, не более 5 услуг за курс. |
4.4 |
Обучение родителей (иных законных представителей), иных членов семьи ребенка методам развития (коррекции) коммуникации, навыкам повседневной деятельности, приемам ухода за ребенком |
Выяснение степени владения родителями (законными представителями), иными членами семьи получателя социальных услуг, знаниями в сфере методов развития (коррекции) ранней коммуникации, навыками повседневной деятельности, приемами ухода за ребенком;
обучение методам развития (коррекции) ранней коммуникации, навыкам повседневной деятельности, приемам ухода за ребенком, в том числе наглядное, путем проведения индивидуальных или групповых занятий;
оценка усвоения вновь приобретенных знаний.
Объем — 5 услуг за курс. |
4.5 |
Социально-педагогический патронаж
|
Курирование условий обучения получателя социальных услуг в семье, оказание помощи членам семьи в процессе обучения получателя социальных услуг, организацию психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процесса обучения;
проведение консультационных мероприятий.
Услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
5. СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ УСЛУГИ |
5.1 |
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования и (или) профессионального обучения, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Предоставление получателю социальных услуг информации о возможности получения общего, профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования по адаптированным образовательным программам;
оказание помощи в сборе и подаче документов в образовательную организацию.
Услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
5.2 |
Оказание помощи инвалидам в трудоустройстве |
Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому.
Предоставление получателю социальных услуг информации по вопросам трудоустройства;
содействие в постановке на учет в территориальном центре занятости населения.
Услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
6. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ |
6.1 |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Консультирование по интересующим получателя социальных услуг вопросам, связанным с защитой его прав и законных интересов либо разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;
содействие в подготовке и направлении в соответствующие органы, организации заявлений и документов (при необходимости).
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
6.2 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Осуществление помощи получателю социальных услуг в написании документов и заполнении форм документов;
оказание консультационной помощи в сборе и подаче в соответствующие органы, организации документов (сведений), необходимых для восстановления документов.
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
7. УСЛУГИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ |
7.1. |
Обучение пользованию техническими средствами реабилитации |
Выяснение степени владения получателем социальных услуг, навыками пользования техническими средствами реабилитации;
наглядное обучение практическим навыкам пользования техническими средствами реабилитации путем проведения индивидуальных и групповых занятий;
оценка усвоения вновь приобретенных навыков пользования техническими средствами реабилитации.
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности. |
7.2. |
Обучение навыкам самообслуживания, персональной сохранности, общения, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, самоконтроля, методам реабилитации или абилитации |
Выяснение степени владения навыками самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, навыками общения, самоконтроля, методами реабилитации;
наглядное обучение практическим навыкам самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, навыкам общения, самоконтроля, методам реабилитации путем проведения индивидуальных или групповых занятий;
оценка усвоения вновь приобретенных навыков.
Детям-инвалидам и детям в возрасте от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, признанным нуждающимся в социальном обслуживании, не более 12 услуг за курс. |
7.3. |
Организация и проведение занятий по развитию творческих способностей, двигательной активности, а в отношении детей-инвалидов также игровой деятельности |
Организация и проведение индивидуальных или групповых занятий по развитию творческих способностей, двигательной активности, в отношении лиц, старше 70 лет, а в отношении детей-инвалидов также занятий по развитию игровой деятельности.
Детям-инвалидам и детям в возрасте от 0 до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья, признанным нуждающимся в социальном обслуживании, не более 10 услуг за курс.
|
7.4. |
Проведение занятий, направленных на развитие коммуникативных, двигательных навыков, навыков повседневной деятельности, продуктивности деятельности, творческих способностей |
Проведение индивидуальных или групповых занятий направленных на развитие коммуникативных, двигательных навыков, навыков повседневной деятельности (самообслуживание, игра, персональная сохранность, поведение), продуктивности деятельности, творческих способностей.
Объем — 12 услуг за курс. |