log1
  Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области
 "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
 "Согласие" города Ишима"

 

1. Скрининг-анкетирование по шкале RCDI-2000/KID-R

Первым этапом в предоставлении услуг ранней помощи является проведение оценки развития всесторонних навыков ребенка. Для этого родителям необходимо заполнить опросник-анкету по каждодневным наблюдениям за своим малышом. Для диагностики развития детей возрасте от 0 до 16 месяцев используется диагностическая шкала KID-R; в возрасте от 14 месяцев до 3,5 лет — RCDI-2000. При необходимости оцениваются навыки ребенка по обеим диагностикам. Специалист службы обрабатывает опросник в специальной программе и получает развернутый результат уровня развития ребенка по нескольким областям.
Скачать опросники можно по ссылке

2. Первичный прием
Семье назначается первичный прием, который проводят 2 специалиста. Задача первичного приема – определить примерные направления программы помощи семье, области развития, в которых необходимо проведение углубленной оценки для дальнейшей работы. Обязательно ведется видеосъёмка процедуры первичного приема (для сбора дополнительной информации о развитии ребенка). После первичного приема проводится заседание междисциплинарного консилиума с участием всех специалистов Службы ранней помощи, по итогам которого принимается решение о нуждаемости ребенка и его семьи в услугах ранней помощи с разработкой индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) или без нее, либо родителям даются общие рекомендации для самостоятельного использования.

3. Краткосрочное или пролонгированное консультирование
В случае выявления проблем функционирования ребенка, которые могут быть решены при условии предоставления краткосрочных услуг, родителю предлагаются такие услуги без составления программы.
Если нуждаемость в услугах ранней помощи не выявлена, но ребенок находится в группе риска, семье предлагается пролонгированное консультирование в период не более 1 года в пределах 10 консультаций.

4. Проведение оценочных процедур
С целью разработки ИПРП в отношении ребёнка и его семьи проводятся оценочные процедуры для выявления четких параметров, на которые необходимо ориентироваться при составлении индивидуальной программы семье и ребенку. Изучается поведение ребенка в ежедневных жизненных ситуациях. Для этого специалисты проводят интервью с одним из родителей ребенка «Типичный день», а родители в домашних условиях заполняют опросник-анкету «Оценка поведения ребенка в ЕЖС». По областям, в которых имеется отставание в развитии, узкие специалисты проводят углубленную оценку по современным методикам.

5. Составление индивидуальной программы ранней помощи (далее — ИПРП)
По результатам первичного приема, оценочных процедур, результатов опросников RCDI/KID определяются специалисты, которые будут сопровождать семью с ребенком. Составляется программа сроком на 6 месяцев, в которой четко формируются функциональные цели, в результате достижения которых планируется получение конкретных результатов (развитие конкретных навыков и умений). Выбираются формы работ: индивидуальная или групповая.

6. Перечень услуг ранней помощи детям и их родителям (законным представителям)

6.1. Услуги ранней помощи, оказываемые в рамках ИПРП:

6.1.1 Содействие развитию функционирования ребёнка и семьи в естественных жизненных ситуациях;

6.1.2. Содействие развитию общения и речи ребёнка

6.1.3. Содействие развитию мобильности ребёнка;

6.1.4. Содействие развитию у ребёнка навыков самообслуживания и бытовых навыков

6.1.5. Содействие развитию познавательной активности ребёнка

6.1.6 Психологическое консультирование

6.1.7. Поддержка социализации ребёнка

6.1.8. Проведение промежуточной оценки реализации ИПРП

6.1.9. Проведение итоговой оценки реализации ИПРП

6.2. Услуги ранней помощи, оказываемые вне ИПРП

6.2.1 Пролонгированное консультирование без составления ИПРП

6.2.2. Краткосрочное предоставление услуг ранней помощи без составления ИПРП

6.2.3. Консультирование родителей (законных представителей) в период адаптации ребёнка в образовательной организации

Родители с ребенком регулярно приезжают в Службу на занятия, согласно установленному графику. При необходимости может быть организовано домашнее визитирование или занятия в дистанционной форме. Предоставление услуг ранней помощи происходит в типичных повседневных активностях ребенка, что увеличивает количество возможностей для его обучения.

  1. Мониторинг достижений ребенка
    Каждые три месяца проводится промежуточная оценка выполнения программы ранней помощи. При необходимости в программу вносятся корректировки, могут быть подключены другие специалисты. После завершения ИПРП проводится итоговая оценка выполнения программы с использованием тех же методов и методик, что и при её составлении. При необходимости программа может быть пролонгирована.

Служба транспортного

обслуживания

 

 

Мы в социальных сетях:

 Великобритания
 ОК
Наш учредитель
ucher
Режим работы:
Понедельник - четверг:
8.00 до 17.00
обед:
12.00 до 13.00
Пятница:
с 8.00 до 16.00
обед:
12.00 до 13.00
Выходные дни:
Суббота,
Воскресенье
обратный отсчет
трвсем