log1
  Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области
 "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
 "Согласие" города Ишима"

 

Речевое развитие — процесс сложный, творческий, и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше овладели родной речью, говорили правильно и красиво.

Решая проблемы речедвигательных нарушений, наряду с традиционными, логопеды стараются использовать современные нетрад иционных приемы обучения, интересные для детей. Одной из таких настоящихнаходок стало применение камешков «Марблс» пOVZри коррекции речевых нарушений у детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Применение камешков «Марблс» предусматривает, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.

Применение камешков «Марблс» — это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различной формы. Так эстетическая привлекательность «Марблс» усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.

Логопедом ОДПНсОВЗ пособие применяется для детей с ограниченными возможностями здоровья, что очень актуально в связи с особыми потребностями развития этих детей. Возможность упрощать или усложнять задание в зависимости от индивидуальных OVZ2особенностей ребенка, активизация нескольких сигнальных систем в ходе работы (визуальной, аудиальной, тактильной), широкие возможности заданий для сенсомоторного развития и формирования начальных мыслительных операций делают пособия с камешками «Марблс» незаменимыми в работе с детьми с нарушениями речи, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и со сложными сочетанными дефектами в развитии.

Для детей имеющих нарушения в опорно-двигательной сфере пособие оснащается дополнительной устойчивостью, т. е. на обратную сторону стеклянного камушка приклеили липучку игольчатой стороной вниз и организовали шершавую поверхность для работы с ними. Все упражнения варьируются в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.

«Сухие бассейны» с камешками «Марблс», массаж снимают усталость, поднимают настроение, укрепляют мышечную систему, улучшают координацию движений и развивают мелкую моторику. Занятия логопеда с детьми с ОВЗ с применением камешков «Марблс» способствуют: развитию умения входить в игровую ситуацию, действовать спонтанно и по заранее намеченному плану; обогащению и совершенствованию словаря по изучаемым лексическим темам; закреплению навыков грамматически правильной речи; развитию диалогической формы речи.

Цветные камешки «Марблс» помогут ребенку запомнить, систематизировать и закрепить полученные знания и впечатления об окружающем мире. Для этого разработаны картотека картинок для выкладывания камешков.Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре.

Использование такого доступного и привлекательного пособия, как камешки «Марблс», помогает разнообразить логопедические занятия и повысить интерес к коррекционной деятельности.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мы в социальных сетях:

 Великобритания
 ОК
Наш учредитель
ucher
Режим работы:
Понедельник - четверг:
8.00 до 17.00
обед:
12.00 до 13.00
Пятница:
с 8.00 до 16.00
обед:
12.00 до 13.00
Выходные дни:
Суббота,
Воскресенье
teldover
trvsem