С 2013г. специалисты отделения дневного пребывания несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в реализации областной программы по обеспечению в Тюменской области комплексной реабилитационной помощи детям-инвалидам и детям с отклонениями в развитии и здоровье «Мы вместе» на 2013-2015гг, софинансируемой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В рамках которой проводились занятия по подготовке детей к школе и отработке пилотного проекта.
За годы реализации программы АУ СОН ТО «Областным центром реабилитации инвалидов», являющимся грантополучателем в учреждение было передано различное оборудование: игровой модуль, игровая система, тренажёр для обучения ходьбе, нейрохирургический комбинезон «Фаэтон». В ноябре 2015г. к нему добавились стенды для развития социально-бытовых навыков.
Развитие жизненно необходимых навыков имеет не только социальную значимость, снижая зависимость особого ребёнка от окружающих и позволяя выполнять некоторые рабочие операции, но и оказывает важное психотерапевтическое влияние на ребёнка, способствует формированию его активных установок на обучение. Под социально – бытовой адаптацией подразумевается развитие навыков самообслуживания. Самообслуживание представляет собой реализацию функций хватания, стояния и передвижения, мышления, развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, ручной умелости в условиях функционального дефекта ребёнка. Обучение детей приемам самообслуживания позволяет ему не только освободиться от опеки и обрести независимость, эти занятия сами по себе являются методом развития и коррекции движений, развития познавательной сферы , ориентировке в пространстве, а самое главное приобретается практический опыт. Работая в этом направлении, специалисты отделения дневного пребывания и используют новые обучающие стенды, которые представляют собой панели с закрепленными на них предметами, с которыми ребёнку предстоит общаться в быту.
Обучение бытовым навыкам носит однотипный характер. С течением времени в результате многократного повторения действий у детей улучшается координация движений, они становятся более завершенными, вырабатывается автоматизм. На коррекционные занятия с использованием специалистами данного оборудования ребята идут с желанием. Они могут почувствовать себя самостоятельными, которым доверили подобрать ключик к замочку, открыть кран, зашнуровать ботинок и многое др.,отчего ребята получают положительные эмоции.
Повышение мобильности ребёнка расширяет диапазон его общений со средой, делает независимым в бытовом плане, позволяет вести активную жизнь и подготовить себя к общественно-полезной деятельности в будущем.
- виды мошенничества
- Осторожно мошенники
- Родителей детей с ограниченным возможностями научат монетизировать своё хобби
- С 25 сентября по 23 октября 2023 года в г.Тюмень пройдёт социально-образовательный проект для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Дело жизни».
- Права несовершеннолетних
- Проект «Тепло игрушки» начал свою реализацию в стационарном отделении центра
- Здоровый образ жизни — это формула успеха.
- День солидарности в борьбе с терроризмом
- Сергей
- Мастер–класс «Мудрая сова»