12 августа в нетрадиционной форме в отделении дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья АУ СОН ТО «СРЦН «Согласие» г. Ишима» прошло занятие в условиях сенсорной комнаты, которое провела педагог-психолог Прохорова Олеся Васильевна. Дети были приглашены в гости к фее Динь-динь.
Вместе с феей ребята наслаждались прекрасными звуками леса, представляя себя на летней солнечной полянке. После этого, дети смогли продемонстрировать свое мастерство в работе с фибероптическими нитями. Фея Динь-динь была в восторге от необычных косичек и узелков, которые украсили ее комнату. Гостеприимная хозяйка предложила ребятам «искупаться» в необычном «сухом» бассейне и даже принять «сухой» душ. Веселые игры привели участников занятия в восторг, они получили много положительных эмоций от игр в бассейне с разноцветными шариками. В конце занятия ребята расположились на мягких креслах-пуфиках. Вместе с феей Динь-динь дети учились снимать напряжение и усталость. В результате чего им удалось ощутить на себе расслабляющий эффект от релаксационных игр и упражнений. На прощанье, фея Динь-динь поблагодарила ребят за визит и в знак благодарности осыпала их своей волшебной пыльцой.
Детям очень нравится посещать сенсорную комнату — волшебный мир, где они могут отдохнуть, ощутить спокойствие и комфорт.
В настоящее время использование сенсорной комнаты является одним из самых признанных и популярных направлений в сфере детской психологии. Предметная среда комнаты воздействует на все воспринимающие системы организма ребенка (зрительную, слуховую, тактильную, вестибулярную и др.), обеспечивая при этом замечательный терапевтический эффект. Это стимулирование организма очень полезно для детей. Именно из-за этих удивительных свойств комната психологической разгрузки восстанавливает психическое и физическое здоровье детей. Кроме того, уникальность сенсо-терапии еще и в том, что она позволяет получить положительный психофизический эффект без применения каких-либо медикаментов. Это особенно важно в реабилитационном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья. А периодическое и многократное посещение ребенком сенсорной комнаты позволяет решать многие задачи его реабилитации.
Педагог-психолог Прохорова Олеся Васильевна