log1
  Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области
 "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
 "Согласие" города Ишима"

 

В рамках реализации Комплекса мер в Тюменской области по развитию эффективных практик оказания комплексной помощи детям группы риска с признаками расстройства аутистического спектра и расстройством аутистического спектра логопед отделения дневного пребывания несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья на своих занятиях использует систему РЕСS.


Программа PECS — это одно из средств альтернативных средств коммуникации. Разработана для преодоления трудностей при использовании различных программ обучения навыкам общения детей-аутистов и детей с другими социально-коммуникативными отклонениями, для которых характерно отсутствие целенаправленной или социально приемлемой речи. Цель системы PECS–организация целенаправленного, самостоятельно-инициируемого общения.
Одним из обязательных условий использования системы ПЭКС на занятии с ребёнком – наличие у него самостоятельного желания что-то получить или сделать. Совместно с ребёнком на занятиях логопед отрабатывает ряд умений: зрительное восприятие изображения, фиксацию внимания на изображение, прослеживание взглядом, развитие мелкой моторики и тактильных ощущений (захват пальцами, шершавая липучка, гладкий планшет). Карточки помогают развивать зрительную память, что в дальнейшем поможет ребёнку при обучению чтению. Важным моментом при использовании на занятии карточек является то, что обучение способам альтернативной коммуникации и развитие речи проходят параллельно. Сначала дети учатся общаться с помощью отдельных карточек, а позже приобретают навыки их комбинирования и создания пусть не сложных грамматических конструкций и смысловых связей, выполняя множество коммуникативных функций, и уже достижением у детей с РАС является произношение ими отдельных звуков и слов.
За кратковременный курс реабилитации 12 дней не удается добиться устойчивой динамики в формировании альтернативной коммуникации у ребенка-инвалида и развитии речи, наша главная цель – обучить родителей созданию и использованию в жизни ребенка данных коммуникаций для преодоления трудностей взаимодействия с семьей и окружающим миром.

Логопед Елена Черкасова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мы в социальных сетях:

 Великобритания
 ОК
Наш учредитель
ucher
Режим работы:
Понедельник - четверг:
8.00 до 17.00
обед:
12.00 до 13.00
Пятница:
с 8.00 до 16.00
обед:
12.00 до 13.00
Выходные дни:
Суббота,
Воскресенье
teldover
trvsem