log1
  Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области
 "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
 "Согласие" города Ишима"

 

Выявлением и своевременным оказанием помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3 лет и 11 месяцев, входящих в группу риска, уже несколько лет занимается отделение дневного пребывания несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья Центра. И с каждым годом увеличивается число обращений за комплексной реабилитацией и реабилитацией детей раннего возраста.

Работа логопеда с детьми от рождения до 3-х лет имеет свою специфику, которая обусловлена возрастными особенностями. Основными направлениями коррекционно-логопедической работы является: нормализация мышечного тонуса и моторики артикуляционного аппарата, развитие тактильных ощущений, мимики, выработка ритмичности дыхания и движений ребенка, стимуляция лепета, лепетных слов, перевода слова из пассивного в активный словарь, вызов положительного эмоционального отношения к занятиям, выработка зрительных, слуховых дифференцировок, памяти, внимания, мышления.
Коррекционно-логопедическая работа с детьми проводится совместно с родителями, которые присутствуют на занятии, учатся правильно взаимодействовать с ребенком и получают необходимую информацию для закрепления полученных навыков в домашних условиях. Работа строится поэтапно, постепенно включаются в работу наиболее сложные упражнения.
В процессе целенаправленной, систематической работы с ребенком, удается добиться положительной динамики в психическом и речевом развитии. В результате занятий речь ребенка поднимается до уровня звукоподражаний, лепета и первых слов, обогащается активный словарь. Пассивный словарь увеличивается, малыш может выполнять простые инструкции, понимает слово, пользуется указательным жестом. Улучшается зрительное и слуховое внимание. Совершенствуется мелкая моторика, координация движений. Формируются представление о самом себе, о своем теле, навыки общения (умения устанавливать зрительный, эмоциональный, речевой контакт, быть понятым, ориентироваться в социальных ситуациях).
Положительные динамические изменения в речевом и психическом развитии, у каждого ребенка свои, так как все дети разные и самое важное многое зависит от уровня речевого и психического развития, от степени нарушений. Но тем не менее, в результате проделанной работы изменения есть у всех. И даже самая минимальная динамика является отличной профилактикой и толчком в коррекции различных видов речевых расстройств.

Логопед Елена Черкасова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

 

Мы в социальных сетях:

 Великобритания
 ОК
Наш учредитель
ucher
Режим работы:
Понедельник - четверг:
8.00 до 17.00
обед:
12.00 до 13.00
Пятница:
с 8.00 до 16.00
обед:
12.00 до 13.00
Выходные дни:
Суббота,
Воскресенье
teldover
trvsem